Главная

      Трудно представить современный мир без автомобилей ,катеров, самолетов ,станков также ,как трудно представить все современные механизмы без маленьких помощников название которым-ПОДШИПНИКИ. А что мы знаем об этих незаменимых помощниках по имени ПОДШИПНИКИ?

         Подшипник  были известны в  3500 году до нашей эры.  При строительстве пирамид в древнем Египте уже применялись первые ,еще совсем примитивные, опорные подшипники , правды еще без шариков.

         В 1853  году  Филлип  Мориц Фишер создал первый педальный велосипед. в механизме которого применялись подшипники , известные до настоящего времени.

         А в 1883 году Фридрих Фишер создал машину , которая шлифовала шарики из закаленной стали. Это послужило началу строительства Швейнфурткого подшипникового завода. Так появились подшипники качения

    И до сих пор подшипники постоянно совершенствуются и модернизируются. В современном мире  существует множество подшипников. Наиболее популярными и востребованными на сегодня  являются подшипники качения и скольжения.

   Подшипники качения классифицируются  по разным признакам:

По виду тел качения--шарики или ролики

По числу рядов качения -однорядные , двухрядные.многорядные.

по нагрузке -радиальные, радиально -упорные, упорные,и т.д

  Подшипники скольжения представляют собой  корпус с цилиндрическим отверстием в которое вставляется рабочий элемент. Между валом и отверстием  втулка подшипника имеет зазор, который заполняется смазочным материалом, что свободно позволяет вращаться валу.

      Мы поделились с  Вами минимальной информацией о подшипниках. Надеемся она Вас заинтересовала . Если ВЫ сомневаетесь ,и у Вас много времени занимает вопрос подбора нужного Вам подшипника , приходите в наши магазины.

Мы поможем Вам определится с выбором, подберем нужные Вам подшипники. Расскажем о плюсах и минусах подшипников. о правилах применения и уходе за подшипниками.

  ВСЕГДА РАДЫ ВАМ!

 

ШАРИКОПОДШИПНИКИ.

Всем известно про подшипники. Подшипником называется металлическая деталь являющаяся составляющей опоры поддерживающей конструкцию Эта деталь применяется так широко, что стала совершенно обыденной. Мы, совершенно не задумываемся настолько это сложная и по настоящему невероятная вещь.В любом более-менее сложном механическом устройстве, от скейтборда до трактора, есть подшипники.
Наиболее распространенным подшипником качения является шарикоподшипник.

Шарикоподшипник состоит из внешнего и наружного колец, тел качения, сепаратора; по наружной поверхности шарикоподшипника высечены желоба, по которым перемещаются тела качения, то есть шарики. Шарикоподшипники подразделяются на радиальные подшипники, радиальные самоустанавливающиеся, радиально-упорные, упорные, радиальные для корпусных узлов.
В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения , поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:
• По виду тел качения
• Шариковые,
• Роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и длинные);
• По типу воспринимаемой нагрузки
• Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается).
• Радиально-упорные, упорно-радиальные. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного направления.
• Упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается).
• Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно. Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
• По числу рядов тел качения
• Однорядные,
• Двухрядные,
• Многорядные;
• По способности компенсировать несоосность вала и втулки
• Самоустанавливающиеся.
• Несамоустанавливающиеся.
• По материалу тел качений:
• Полностью стальные;
• Гибридные (стальные кольца, тела качения неметаллические. Как правило, керамические);..